История нашего образовательного учреждения берет начало в далеком 1900 году. За это время школа меняла название, искала новые пути развития.
Характерной чертой жизни и работы школы вот уже в течение ряда последних лет является стабильность.
В школе работает стабильный коллектив педагогов, состоящий из добросовестных, работоспособных, творческих учителей.
О школе
История школы
В 1900 году в деревне Второй Ластик было построено Ластинское начальное училище. Первой учительницей была Вера Николаевна Увицкая, направленная Петербургской учительской семинарией. В 1900 году обучалось 34 человека, из них две девочки. После Великой Октябрьской социалистической револю¬ции училище стало именоваться «Ластинская начальная школа». В 1921 г. при школе отрылся детский дом, а также пункт по оказанию бесплатной продовольственной помощи нуждающемуся населению.
В 1935 г преобразована в Ластинскую семилетнюю школу.
С 01.01.1963 г. пере¬именована в Ластинскую восьмилетнюю школу
В 1968 году началось строительство типового здания школы в камен¬ном исполнении на 192 места. С 1975 г. и до 1980 г. Ластинская школа дополнительно к имеющимся зданиям по улице Советской (основное здание находилось в аварийном состоянии) занимала два дома по улице Молодёжной № 7 и № 10: двухквартирный и трёхквартирный. В них размещались четыре класса и учительская
В 1980 г. новая школа была достроена и пущена в эксплуатацию.
В 2002г. школа преобразована в среднюю общеобразовательную школа .
В 2006 году переименована в основную общеобразовательную школу .
Образование и формы обучения
МКОУ ООШ д.Второй Ластик Пижанского района осуществляет образовательный процесс,
соответствующий двум уровням образования:
I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает
развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культурой поведения и
речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает
освоение обучающимися образовательных программ повышенного образовательного уровня по
отдельным предметам.
Годовой учебный план МКОУ ООШ д.Второй Ластик создается самостоятельно на основе
государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на
основе рекомендаций органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по
выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и
возможностей личности.
Программа развития
Цель и задачи Программы развития МКОУ ООШ д Второй Ластик.
Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Целью программы является создание необходимых условий для получения
каждым обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его
профессиональный и социальный успех в современном мире.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
– повышение конкурентоспособности образования посредством обновления
содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех
участников системы образования.
– создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой
и социально ответственной личности путём обновления содержания и методов
здоровьесберегающей индивидуализации образования.
– обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём
создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся.
– обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития
педагогических кадров.
– создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации.
– создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности путём развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Повышение конкурентоспособности образовательной организации возможно при
условии целенаправленной работы педагогического коллектива над повышением
эффективности образовательного процесса и качества предоставляемых услуг при
соблюдении преемственности всех образовательных уровней.